ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
г.Бишкек, от 13 июня 2011 года N 40
О Совете по отбору судей Кыргызской Республики
(В редакции Законов КР от 6 апреля 2012 года N 27, 26 июня 2014 года N 95, 30 июля 2016 года N 155)
Настоящий Закон определяет статус, порядок формирования, организацию и деятельность работы Совета по отбору судей Кыргызской Республики.
Статья 1. Статус Совета по отбору судей Кыргызской Республики и его основные задачи
- Совет по отбору судей Кыргызской Республики (далее — Совет) является независимым коллегиальным органом, созданным в соответствии с Конституцией Кыргызской Республики (далее — Конституция). Статус Совета определяется Конституцией и настоящим Законом.
- Основными задачами Совета является отбор кандидатур на вакантные должности судей Верховного суда Кыргызской Республики (далее — Верховный суд), Конституционной палаты Верховного суда Кыргызской Республики (далее — Конституционная палата), местных судов, представление на назначение и перевод (ротацию) судей местных судов.
- Совет осуществляет свою деятельность на принципах независимости, гласности, коллегиальности, добросовестности и законности.
Статья 2. Правовая основа деятельности Совета
Правовой основой деятельности Совета являются Конституция, конституционный Закон Кыргызской Республики «О статусе судей Кыргызской Республики», настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Кыргызской Республики.
Статья 3. Полномочия Совета
- Совет:
1) проводит конкурсный отбор на вакантные должности судей Верховного суда, Конституционной палаты, местных судов с учетом представительства не более семидесяти процентов лиц одного пола;
2) по итогам конкурсного отбора предлагает Президенту Кыргызской Республики (далее — Президент) кандидатуры:
— для представления в Жогорку Кенеш Кыргызской Республики (далее Жогорку Кенеш) на вакантную должность судьи Верховного суда, Конституционной палаты;
— для назначения на вакантную должность судьи местного суда;
3) вносит Президенту соответствующие предложения о переводе (ротации) судей местных судов;
4) утверждает Регламент Совета и Положение о проведении конкурсного отбора;
5) утверждает правовые темы и вопросы для конкурсного отбора;
6) принимает решение о приостановлении, прекращении полномочий члена Совета.
- Совет для осуществления своих полномочий вправе:
1) запрашивать и получать необходимую информацию, документы и иные материалы от государственных органов и органов местного самоуправления, организаций и их должностных лиц;
2) заслушивать устные и истребовать письменные объяснения должностных лиц государственных органов и органов местного самоуправления;
3) приглашать на свои заседания должностных лиц государственных органов и органов местного самоуправления, представителей организаций, граждан.
Перечень документов и материалов, которые могут быть запрошены Советом, должен быть утвержден Регламентом Совета.
(В редакции Закона КР от 6 апреля 2012 года N 27)
Статья 4. Состав и срок полномочий Совета
- Состав Совета формируется из судей, избранных Советом судей Кыргызской Республики (далее — Совет судей), представителей гражданского общества, избранных парламентским большинством и парламентской оппозицией Жогорку Кенеша, и составляет 24 члена.
- Срок полномочий состава Совета составляет три года с момента утверждения Жогорку Кенешем.
- В случае выбытия члена Совета из его состава по основаниям, предусмотренным настоящим Законом, новый член Совета должен быть представлен в Жогорку Кенеш в срок не позднее одного месяца с момента образования вакансии на оставшийся срок полномочий состава Совета в соответствии с процедурой избрания члена Совета. Новый член Совета избирается соответственно составом Совета судей, парламентского большинства, парламентской оппозиции, действующим на тот момент, с учетом части 6 статьи 5 настоящего Закона. Жогорку Кенеш рассматривает вопрос об избрании нового члена Совета в срок не позднее одного месяца с момента получения представления.
- Одно и то же лицо не может быть членом Совета более двух сроков подряд.
- Формирование нового состава Совета начинается за три месяца до окончания срока полномочий действующего состава Совета.
Статья 5. Формирование Совета
- Совет судей, парламентское большинство и парламентская оппозиция избирают по одной трети состава Совета соответственно.
- Судьи в состав Совета избираются Советом судей в порядке, установленном съездом судей, с учетом представительства не более семидесяти процентов лиц одного пола. При этом судьи, избираемые в состав Совета, должны представлять все инстанции судов.
- Представители гражданского общества в состав Совета избираются парламентским большинством и парламентской оппозицией на заседаниях с учетом представительства не более семидесяти процентов лиц одного пола. Кандидаты от гражданского общества на должности членов Совета выдвигаются от учебных, научных учреждений, общественных объединений и других организаций.
Гражданское общество (учебные, научные учреждения, общественные объединения и другие организации) вносит свои предложения в письменном виде в парламентское большинство либо парламентскую оппозицию Жогорку Кенеша. Парламентское большинство и парламентская оппозиция отбирают по 8 кандидатов из числа предложенных с учетом требований, предъявляемых к членам Совета.
Заседания парламентского большинства и парламентской оппозиции проводятся раздельно и считаются правомочными при присутствии на них не менее половины их членов. Заседания, выдвижение кандидатов в состав Совета и голосование проводятся открыто. Избранными в состав Совета считаются кандидаты от парламентского большинства и кандидаты от парламентской оппозиции, получившие наибольшее количество голосов от числа присутствующих членов парламентского большинства и парламентской оппозиции соответственно.
Жогорку Кенеш за три месяца до окончания срока полномочий Совета публикует в средствах массовой информации объявление о выдвижении кандидатов.
- При утверждении состава Совета все кандидаты, предложенные Советом судей, парламентским большинством и парламентской оппозицией, включаются в единый список.
Депутаты Жогорку Кенеша голосуют открытым голосованием за единый список состава Совета без обсуждения персонального состава. Состав Совета считается утвержденным, если за весь список кандидатов в члены Совета проголосовало большинство депутатов от числа присутствующих, но не менее 50 депутатов.
Со дня утверждения нового состава Совета предыдущий состав прекращает свою деятельность.
- В случае изменения состава парламентского большинства и парламентской оппозиции члены, избранные ими в состав Совета, продолжают осуществлять свои полномочия до окончания срока.
- Состав Совета формируется с учетом представительства не более семидесяти процентов лиц одного пола в его составе.
- В случае досрочного прекращения полномочий члена Совета от парламентского большинства или парламентской оппозиции объявление о выдвижении кандидатов публикуется в средствах массовой информации не позднее пяти дней со дня прекращения полномочий.
Гражданское общество вправе не позднее двадцати дней внести свои кандидатуры. Внесенные кандидатуры рассматриваются соответствующим парламентским большинством либо парламентской оппозицией и кандидат, получивший наибольшее число голосов от числа присутствующих членов парламентского большинства либо парламентской оппозиции, вносится на утверждение Жогорку Кенеша.
См.:
постановление Жогорку Кенеша КР от 19 ноября 2014 года N 4468-V «Об утверждении состава Совета по отбору судей Кыргызской Республики»
(В редакции Законов КР от 6 апреля 2012 года N 27, 30 июля 2016 года N 155)
Статья 6. Требования, предъявляемые к кандидатам в члены Совета
- Лица, рекомендуемые в состав Совета, должны:
— быть гражданами Кыргызской Республики;
— не иметь гражданства иностранного государства;
— не состоять в какой-либо партии;
— обладать безупречной репутацией, пользоваться уважением в обществе;
— не иметь судимости, в том числе снятой или погашенной.
Членом Совета также не может быть лицо, подозреваемое или обвиняемое в совершении преступления либо в отношении которого уголовное преследование прекращено по нереабилитирующим основаниям.
- Членом Совета от гражданского общества может быть лицо, достигшее 30 летнего возраста, имеющее высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет, и не состоящее на государственной или муниципальной службе.
(Абзац 2 утратил силу в соответствии с Законом КР от 30 июля 2016 года N 155)
Члены Совета не вправе участвовать в суде в качестве представителей сторон и адвоката.
- Членом Совета, выдвигаемым Советом судей, может быть судья, имеющий стаж судейской работы не менее пяти лет.
Не могут быть членами Совета председатели и заместители председателей Верховного суда, Конституционной палаты и местных судов, а также судьи, входящие в состав Совета судей.
- Членами Совета не могут быть лица:
1) ранее освобожденные от должности судьи Кыргызской Республики в связи с небезупречным поведением;
2) уволенные из правоохранительных органов в связи с дискредитацией звания сотрудника правоохранительного органа или лишенные лицензии на право занятия адвокатской деятельностью по основаниям, предусмотренным абзацами восьмым и девятым статьи 10 Закона Кыргызской Республики «Об адвокатской деятельности»;
3) недееспособные или ограниченно дееспособные;
4) в отношении которых производство уголовных дел было прекращено или приостановлено по не реабилитирующим основаниям;
5) работающие в органах управления организаций, где доля государства или органа местного самоуправления составляет пятьдесят и более процентов;
6) состоящие на службе в правоохранительных органах или органах прокуратуры, а также находящиеся в их распоряжении кадров;
7) (утратил силу в соответствии с Законом КР от 30 июля 2016 года N 155)
8) состоящие в зарегистрированном списке кандидатов в депутаты Жогорку Кенеша.
(В редакции Законов КР от 6 апреля 2012 года N 27, 26 июня 2014 года N 95, 30 июля 2016 года N 155)
Статья 7. Прекращение, приостановление полномочий члена Совета
- Полномочия члена Совета прекращаются в случае:
1) истечения срока, на который он утвержден;
2) подачи им заявления о прекращении полномочий по собственному желанию;
3) выезда его на постоянное место жительства за пределы Кыргызской Республики;
4) прекращения гражданства Кыргызской Республики;
5) прекращения уголовного дела по не реабилитирующим основаниям;
6) вступления в силу обвинительного приговора суда в отношении него;
7) вступления в силу решения суда о признании его ограниченно дееспособным или недееспособным;
8) смерти или вступления в силу решения суда об объявлении его умершим;
9) вступления в силу решения суда о признании его безвестно отсутствующим;
10) пятикратного пропуска подряд очередных заседаний Совета без уважительных причин;
11) незаявления самоотвода в случае, предусмотренном настоящим Законом;
12) освобождения его от должности судьи Кыргызской Республики;
13) поступления на государственную или муниципальную службу членов Совета из числа представителей гражданского общества;
14) установления у него наличия гражданства иностранного государства;
15) лишения лицензии на право занятия адвокатской деятельностью по основаниям, предусмотренным абзацами четвертым и пятым части 3 статьи 10 Закона Кыргызской Республики «Об адвокатской деятельности»;
16) установления принадлежности к политической партии;
17) установления фактов о небезупречной репутации судьи;
18) установления факта работы в органах управления организаций, где доля государства и органа местного самоуправления превышает пятьдесят процентов;
19) установления факта несоответствия требованиям, предъявляемым настоящим Законом к кандидатам в состав Совета;
20) установления факта службы в правоохранительных органах или органах прокуратуры и нахождения в их распоряжении кадров;
21) установления факта увольнения из правоохранительных органов в связи с дискредитацией звания сотрудника правоохранительного органа;
22) установления факта участия в суде в качестве представителя сторон либо адвоката.
- Полномочия члена Совета приостанавливаются решением Совета в случае привлечения его к уголовной ответственности (привлечения в качестве обвиняемого).
- Полномочия члена Совета прекращаются по основаниям, предусмотренным пунктами 3-21 части 1 настоящей статьи, решением Совета с момента получения Советом заключения уполномоченного органа, подтверждающего обстоятельства, являющиеся основанием для прекращения полномочий члена Совета.
(В редакции Законов КР от 6 апреля 2012 года N 27, 26 июня 2014 года N 95, 30 июля 2016 года N 155)
Статья 8. Порядок избрания председателя, заместителя председателя Совета и срок их полномочий
- Председатель Совета и его заместитель избираются открытым голосованием сроком на один год.
- Кандидаты на должность председателя, заместителя председателя выдвигаются членами Совета либо в порядке самовыдвижения.
- Кандидат, набравший более половины голосов от общего числа членов Совета, считается избранным председателем, заместителем председателя Совета.
- В случае если ни один из кандидатов в первом туре не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по одной кандидатуре, получившей наибольшее число голосов.
- Если во втором туре кандидат не набрал более половины голосов от общего числа членов Совета, проводятся новые выборы с выдвижением новых кандидатур.
- В случае если в первом туре кандидаты набрали равное число голосов, проводятся новые выборы.
- Избрание председателя, заместителя председателя Совета не может быть перенесено на следующее заседание Совета.
- По решению Совета может быть объявлен перерыв в первом заседании продолжительностью не более 10 часов.
- Избрание председателя Совета, его заместителя оформляется решением Совета.
- Срок полномочий председателя, заместителя председателя Совета начинается со дня его избрания и прекращается в соответствующем месяце и в день, предшествовавший дню избрания нового председателя, заместителя председателя.
- Избрание нового председателя, заместителя председателя Совета проводится в последний месяц срока полномочий действующего председателя, заместителя председателя. В случае если выборы нового председателя, заместителя председателя Совета не были проведены в сроки, установленные настоящей статьей, действующий председатель, заместитель председателя Совета продолжает осуществлять свои полномочия до избрания нового председателя, заместителя председателя Совета.
- В случае досрочного прекращения полномочий председателя, заместителя председателя Совета замещение вакантного места осуществляется согласно порядку избрания.
(В редакции Закона КР от 6 апреля 2012 года N 27)
Статья 9. Полномочия председателя и заместителя председателя Совета
- Председатель Совета:
1) организует работу Совета, а также представляет Совет во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления и иными организациями;
2) созывает заседания, определяет вопросы, выносимые для рассмотрения на заседаниях Совета, определяет докладчиков;
3) председательствует на заседаниях Совета;
4) организует проверку представленных в Совет материалов;
5) удаляет лиц, нарушающих общественный порядок в зале заседания;
6) организует обобщение результатов работы Совета и принимает меры, направленные на улучшение организации его деятельности;
7) информирует Жогорку Кенеш, Совет судей о досрочном прекращении полномочий члена Совета в случаях, предусмотренных настоящим Законом, и о необходимости избрания в состав Совета нового члена Совета;
8) информирует руководителя уполномоченного органа о работе его подразделения, обеспечивающего организационное, материальное, техническое и методическое обеспечение деятельности Совета, для принятия решения о поощрении либо о применении мер дисциплинарного воздействия в отношении сотрудников этого подразделения.
- В период отсутствия председателя Совета его полномочия выполняет заместитель.
(В редакции Закона КР от 6 апреля 2012 года N 27)
Статья 10. Полномочия членов Совета
- Член Совета:
1) принимает участие в заседаниях Совета;
2) знакомится с материалами, представленными на рассмотрение Совета;
3) принимает участие в исследовании и проверке материалов;
4) приводит мотивированные и обоснованные предложения по рассматриваемым вопросам;
5) участвует в принятии решений путем голосования;
6) подписывает решения Совета;
7) вносит особое мнение. Особое мнение приобщается к материалам по каждой кандидатуре;
8) в случае отсутствия председателя Совета и его заместителя председательствует на заседании Совета на основании решения председателя Совета или решения Совета.
- Член Совета обязан:
1) быть беспристрастным и объективным при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Совета;
2) соблюдать конфиденциальность в отношении сведений о частной жизни кандидатов в судьи и судей, ставших ему известными в силу выполнения возложенных на него полномочий;
3) заявлять самоотвод при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Совета, если он является супругом (супругой), близким родственником лица, в отношении которого принимается решение.
(В редакции Закона КР от 6 апреля 2012 года N 27)
Статья 11. Секретарь Совета
- Функции секретаря Совета возлагаются на ответственного сотрудника уполномоченного органа.
- Секретарь Совета:
1) организует делопроизводство в Совете;
2) обеспечивает подготовку заседания Совета;
3) извещает членов Совета, средства массовой информации о дате, времени и месте проведения заседания Совета;
4) обеспечивает членам Совета доставку повестки очередного заседания Совета;
5) обеспечивает подготовку и проведение голосования по кандидатурам, претендующим на замещение вакантной должности судьи;
6) ведет протокол заседания Совета;
7) обеспечивает рассылку копий решений заинтересованным лицам;
8) размещает объявление о проведении конкурса на замещение вакантной должности судьи Верховного суда, Конституционной палаты, местного суда в государственном печатном органе и официальном сайте Совета;
9) осуществляет иные полномочия по распоряжению председателя Совета, отнесенные к компетенции Совета.
Статья 12. Заседания Совета
- Заседания Совета проводятся по мере необходимости.
- Дата, время и место проведения заседания Совета устанавливаются председателем Совета.
- О времени проведения заседания Совета его члены, лица, в отношении которых рассматривается вопрос, средства массовой информации извещаются секретарем не позднее чем за пять календарных дней до его проведения. Перечень средств массовой информации в количестве не менее пяти утверждается решением Совета.
- На заседании Совета ведется протокол.
- Заседания Совета по вопросам выбора руководящего состава Совета, утверждения документов, регламентирующих деятельность Совета, финансового и материально-технического обеспечения, конкурсного отбора являются правомочными при участии не менее трех четвертых от общего числа членов Совета. В остальных случаях заседания Совета являются правомочными при участии большинства членов Совета. Заседания Совета проводятся открыто с проведением только аудиозаписи и видеосъемки.
(В редакции Закона КР от 6 апреля 2012 года N 27)
Статья 13. Порядок проведения заседания Совета
- Рассмотрение вопросов, подлежащих решению на заседании Совета, начинается с доклада председательствующего или члена Совета.
- Рассмотрение материалов на заседании Совета проводится открыто с участием лиц, претендующих на занятие соответствующих должностей, средств массовой информации и любых других заинтересованных лиц. Отсутствие лица, претендующего на занятие соответствующей должности, надлежаще уведомленного о времени и месте проведения заседания, не является препятствием для рассмотрения вопроса по существу, в отношении других кандидатов.
- Заседания Совета подлежат обязательной аудиозаписи и видеосъемке. Обеспечение сохранности аудиозаписей и видеосъемок, открытого доступа к ним возлагается на уполномоченный орган.
Статья 14. Первое заседание Совета
- Члены Совета собираются на первое заседание не позднее одного месяца со дня утверждения его Жогорку Кенешем.
- Первое заседание ведется старейшим по возрасту членом Совета.
- Уполномоченный орган извещает старейшего члена Совета о необходимости определения даты, места и времени проведения первого заседания Совета и принимает меры по его организации.
- На первом заседании Совета:
1) председательствующий представляет членов Совета;
2) избирается счетная комиссия в составе 6 членов Совета большинством голосов от общего числа членов Совета открытым голосованием;
3) проводятся выборы председателя Совета и его заместителя.
(В редакции Закона КР от 6 апреля 2012 года N 27)
Статья 15. Отвод и самоотвод
- Член Совета не может участвовать в рассмотрении вопроса и подлежит отводу в случае, если имеются обстоятельства, исключающие его участие в рассмотрении вопроса, или имеются иные обстоятельства, вызывающие сомнение в его беспристрастности.
- Отвод может быть заявлен лицом, в отношении которого рассматривается вопрос. Основания отвода излагаются в письменной форме.
- Решение об отводе члена Совета принимается большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании.
- Член Совета не может участвовать в рассмотрении вопроса и обязан заявить самоотвод в случае, если он является супругом (супругой), близким родственником лица, в отношении которого принимается решение.
- Полномочия члена Совета прекращаются в случае незаявления самоотвода при наличии обстоятельств, указанных в части 4 настоящей статьи.
Статья 16. Объявление конкурса на замещение вакантной должности судьи Верховного суда, Конституционной палаты, местного суда
- Отбор кандидатов на замещение вакантной должности судьи Верховного суда, Конституционной палаты, местного суда осуществляется на конкурсной основе.
- Совет объявляет об открытии вакантной должности судьи Верховного суда, Конституционной палаты, местного суда в государственном печатном органе, а также на официальном сайте Совета.
- В объявлении об открытии вакантной должности указывается место приема заявлений от претендентов на вакантную судейскую должность, перечень документов, прилагаемых к заявлению, а также срок подачи документов.
- В конкурсе на вакантную должность судьи могут участвовать лица, отвечающие требованиям Конституции и конституционного закона.
- Заявление и документы кандидата на замещение вакантной должности судьи Верховного суда, Конституционной палаты, местного суда в адрес Совета представляются кандидатом в уполномоченный орган лично либо по почте. Документы действующих судей, претендующих на замещение вакантной должности судьи, подаются в порядке, определенном конституционным законом.
- Документы, поступившие после установленного срока, не в полном объеме либо без соблюдения требований, установленных конституционным законом, возвращаются кандидату на основании решения Совета с указанием причины возврата.
- Окончательный список кандидатов опубликовывается в государственном печатном органе и на официальном сайте Совета, а также в перечне средств массовой информации, указанном в части 3 статьи 12 настоящего Закона.
Статья 17. Конкурс на должность судьи
- Предложение Совета о назначении на должность судьи местного суда либо о представлении на должность судьи Верховного суда, Конституционной палаты дается по результатам конкурсного отбора, порядок проведения которого определяется конституционным законом.
- (Утратила силу в соответствии с Законом КР от 26 июня 2014 года N 95)
- (Утратила силу в соответствии с Законом КР от 26 июня 2014 года N 95)
- (Утратила силу в соответствии с Законом КР от 26 июня 2014 года N 95)
- (Утратила силу в соответствии с Законом КР от 26 июня 2014 года N 95)
- (Утратила силу в соответствии с Законом КР от 26 июня 2014 года N 95)
- (Утратила силу в соответствии с Законом КР от 26 июня 2014 года N 95)
(В редакции Законов КР от 6 апреля 2012 года N 27, 26 июня 2014 года N 95)
Статья 18. Решения Совета
- Решения Совета принимаются открытым голосованием большинством голосов от общего числа членов Совета.
- Члены Совета не вправе воздерживаться от голосования.
- В случае несогласия с принимаемым решением член Совета вправе письменно изложить особое мнение, которое прилагается к протоколу заседания Совета.
- По итогам голосования Совет принимает решение, которое должно содержать дату и место его вынесения, состав Совета, рассмотревший вопрос. Решение подписывается председательствующим и членами Совета, участвовавшими в заседании.
- Решение Совета оглашается непосредственно после его принятия в присутствии лиц, в отношении которых рассматривался вопрос. Отсутствие лица не является препятствием для оглашения решения. Совет вправе огласить только резолютивную часть принятого решения. В случае оглашения резолютивной части решения его полный текст готовится не позднее четырехдневного срока.
- Заинтересованные лица вправе получить копию решения в течение пяти дней после его принятия.
- Решение Совета по результатам конкурсного отбора, а также итоги конкурсного отбора по кандидатам подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации и на официальном сайте Совета не позднее трех дней с момента принятия решения.
- Решения Совета могут быть обжалованы кандидатом только в случае нарушения Советом процедуры конкурсного отбора в суд первой инстанции. Решение суда первой инстанции может быть обжаловано в Верховный суд. Решение Верховного суда является окончательным и обжалованию не подлежит.
Жалобы подаются не позднее трех рабочих дней с момента вынесения решения.
Жалобы, поступившие в суд, подлежат рассмотрению в трехдневный срок с момента поступления. В случаях если факты, содержащиеся в жалобах, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в пятидневный срок. Решение суда незамедлительно вручается заявителю.
Суд, установив обоснованность жалобы, признает оспариваемое решение незаконным и отменяет решение Совета либо отказывает в удовлетворении жалобы, если установит, что оспариваемое решение Совета является законным.
Сроки подачи жалоб восстановлению не подлежат. По истечении указанных сроков жалобы не принимаются.
(В редакции Закона КР от 6 апреля 2012 года N 27)
Статья 19. Предложение Совета о представлении и назначении на должность судьи
- Совет по результатам конкурсного отбора вносит Президенту предложение:
1) о внесении представления в Жогорку Кенеш для избрания на должность судьи Верховного суда, Конституционной палаты;
2) о назначении на должность судьи местного суда или переводе (ротации) судьи местного суда.
- Порядок рассмотрения Президентом и Жогорку Кенешем внесенных Советом предложений по кандидатам на должности судей определяется конституционным законом.
- (Утратила силу в соответствии с Законом КР от 26 июня 2014 года N 95)
- (Утратила силу в соответствии с Законом КР от 26 июня 2014 года N 95)
- (Утратила силу в соответствии с Законом КР от 26 июня 2014 года N 95)
- (Утратила силу в соответствии с Законом КР от 26 июня 2014 года N 95)
(В редакции Законов КР от 6 апреля 2012 года N 27, 26 июня 2014 года N 95)
Статья 20. Перевод (ротация) судьи
Перевод (ротация) судьи в другой суд осуществляется в порядке и по основаниям, предусмотренным конституционным Законом Кыргызской Республики «О статусе судей Кыргызской Республики».
Статья 21. Организация и обеспечение деятельности Совета
- Члены Совета осуществляют свою деятельность на общественных началах. На время работы Совета его члены освобождаются от выполнения своих служебных обязанностей и за ними сохраняется заработная плата по основному месту работы.
- Организационное, материальное, техническое и методическое обеспечение деятельности Совета финансируется из средств республиканского бюджета отдельной строкой.
- В целях улучшения материального, технического и методического обеспечения Совета могут привлекаться грантовые средства международных организаций.
- Членам Совета, прибывающим из регионов, возмещаются транспортные расходы и выплачиваются командировочные в порядке, определяемом Правительством Кыргызской Республики.
(В редакции Закона КР от 6 апреля 2012 года N 27)
Статья 22. Порядок вступления в силу настоящего Закона
- Настоящий Закон вступает в силу со дня официального опубликования.
Опубликован в газете «Эркин Тоо» от 17 июня 2011 года N 47
- В соответствии с настоящим Законом в течение одного месяца со дня вступления в силу настоящего Закона избирается состав Совета.
Совету в течение одного месяца со дня его формирования разработать и утвердить Регламент Совета.
2-1. Установить, что на период работы членов Совета по реализации части 8 статьи 1 Закона Кыргызской Республики «О введении в действие Конституции Кыргызской Республики» для них устанавливается вознаграждение в порядке, определяемом Правительством Кыргызской Республики.
См.:
постановление Правительства КР от 1 августа 2012 года N 529 «Об утверждении Порядка выплаты материального вознаграждения членам Совета по отбору судей Кыргызской Республики»
2-2. Нормы настоящего Закона в части обязательности наличия вакантной должности судьи для проведения конкурсного отбора на замещение должности судьи не распространяются на случаи конкурсного отбора, которые проводятся по реализации части 8 статьи 1 Закона Кыргызской Республики «О введении в действие Конституции Кыргызской Республики».
2-3. В целях реализации части 8 статьи 1 Закона Кыргызской Республики «О введении в действие Конституции Кыргызской Республики» график конкурсного отбора на должности судей утверждается Советом. График конкурсного отбора включает суды, на должности судей которых будет проводиться конкурс.
2-4. В соответствии с частью 8 статьи 1 Закона Кыргызской Республики «О введении в действие Конституции Кыргызской Республики»:
— действующие судьи Верховного суда освобождаются от должности Жогорку Кенешем в полном составе после избрания не менее двух третей нового состава Верховного суда. При этом вновь избранные судьи Верховного суда приносят присягу после освобождения всего состава Верховного суда;
— действующие судьи местного суда освобождаются в полном составе с назначением новых судей.
- Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
— Закон Кыргызской Республики «О Национальном совете по делам правосудия Кыргызской Республики» (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2007 г., N 7, ст.724);
— Закон Кыргызской Республики «О внесении изменений и дополнения в Закон Кыргызской Республики «О Национальном совете по делам правосудия Кыргызской Республики» (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2008 г., N 6/2, ст.594).
(В редакции Закона КР от 6 апреля 2012 года N 27)
Президент Кыргызской Республики | Р.Отунбаева |
Принят Жогорку Кенешем Кыргызской Республики | 12 мая 2011 года |